Предпусковой подогреватель ПЖД 30

 

На автомобили КамАЗ устанавливается жидкостный предпусковой подогреватель ПЖД 30.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя для облегчения его запуска в холодное время года, а также для отопления кабины автомобиля и устранения обледенения стекол.

Установка предпускового жидкостного подогревателя снижает износ и увеличивает моторесурс двигателя КамАЗ и его агрегатов даже в самый сильный мороз.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 обеспечивает:

  • лёгкий запуск двигателя в любой мороз;
  • увеличение ресурса двигателя в 1,5 раза из-за отсутствия холодного запуска;
  • сокращение расхода топлива;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Подогреватель ПЖД 30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

 

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 1), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Рис. 1. Схема работы предпускового подогревателя: 1 - картер двигателя;  2 - насосный агрегат; 3 - труба отвода газов; 4 - теплообменник подогревателя; 5 - воздухопровод к горелке подогревателя; 6 - труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 - труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - подводящая трубка насоса низкого давления; 10 - топливная сливная трубка; 12 - ручной топливоподкачивающий насос; 13 - жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 - топливный бачок подогревателя; 15 - топливный кран подогревателя; 16 - подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 1), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

При достижении температуры на датчике котла (76...85)°С отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при его полном отключении.

Пуск двигателя КамАЗ с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 необходимо производить в следующем порядке:

  1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;
  2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.
  3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
  4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

Технические характеристики ПЖД 30

Напряжение питания, В 24
Теплопроизводительность, кВт

30

Потребляемая мощность, Вт 340
Вид топлива дизельное топливо
Расход топлива, л/ч

5

Температура выхлопных газов, С 500
Масса, кг 17
Габаритные размеры, мм 210х520х266
Технические особенности - искровой розжиг;
- ручная система управления;
- котлы из нержавеющей стали.
Ресурс, ч 500
Применяемость КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, спецтехника
Примечание - без щитка упралени;
- без монтажного комплекта .