Предпусковой подогреватель

На грузовых автомобилях КамАЗ предпусковой подогреватель используется прежде всего для предпускового разогрева двигателя и других систем (например, гидравлики) в холодный период времени, а также для поддержания тепла в кабине водителя, очистки стекол от снега. При этом разогрев двигателя производится вне зависимости от работы двигателя.

Дизельные двигатели особенно подвержены износу при запуске в условиях отрицательных температур, использование предпускового подогревателя в разы увеличит ресурс работы и снизит износ двигателя, а также потребление топлива и расходных материалов.

Предпусковой подогреватель установливается под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

  • теплообменник  в сборе с горелкой;
  • электромагнитный топливный клапантс форсункой и электронагревателем топлива в сборе;
  • насосный агрегат с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;
  • система электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором
  • система дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

Предпусковые подогреватели, устанавливаемые на автомобили КамАЗ:

Предпусковой подогреватель ПЖД 30
предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя для облегчения его запуска в холодное время года, а также для отопления кабины автомобиля и устранения обледенения стекол. Установка предпускового жидкостного подогревателя снижает износ и увеличивает моторесурс двигателя КамАЗ и его агрегатов даже в самый сильный мороз.

Предпусковой подогреватель Теплостар 14ТС 10
предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок (в том числе автомобилей КамАЗ) с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Предпусковой подогреватель 15.8106
максимально соответствует российским реалиям. Он способен прогревать не только двигатель, но и салон. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля от отопителя радиаторного типа. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева (в некоторых моделях).