1. В настоящем дополнении описана процедура, которую следует применять для проверки соответствия производства в отношении выбросов вредных веществ в случае удовлетворительного среднеквадратичного отклонения показателей изготовленной продукции.
2. При минимальном размере выборки, равной трем двигателям, применяют такую процедуру отбора, чтобы вероятность прохождения испытания партией, содержащей 40% неисправных двигателей, составляла 0,95 (риск изготовителя 5%), а вероятность принятия партии, содержащей 65% неисправных двигателей, составляла 0,1 (риск потребителя 10%).
3. Для каждого из вредных веществ, указанных в 5.2.1, применяют следующую процедуру (см. рисунок 2).
Задано:
L - натуральный логарифм предельного значения допустимых выбросов для данного вредного вещества;
x - натуральный логарифм измеренного значения выбросов вредного вещества для i-го двигателя выборки;
s - оценочное значение среднеквадратичного отклонения данного показателя для изготовленной продукции (после получения натурального логарифма измеренных величин);
n - число двигателей в данной выборке.
4. Для каждой выборки сумму нормализованных отклонений от значения предельной величины рассчитывают по формуле
.
5. Тогда:
- если статистический результат испытания превышает значение, установленное в таблице 4 для положительного решения при данном размере выборки, то для данного вредного вещества принимают положительное решение;
- если статистический результат испытания меньше значения, установленного в таблице 4 для отрицательного решения при данном размере выборки, то для данного вредного вещества принимают отрицательное решение;
- в противном случае испытывают дополнительный двигатель в соответствии с 8.3.1 и проводят расчет для выборки, увеличенной на один двигатель.
Таблица 4
Значения статистических параметров для принятия
положительного и отрицательного решений в соответствии
с планом выборочного контроля по дополнению 1
(минимальный размер выборки - 3)
Совокупное число испытуемых двигателей (размер выборки) п |
Значение для принятия решения |
Совокупное число испытуемых двигателей (размер выборки) п |
Значение для принятия решения | ||
положительногоAn |
отрицательногоBn |
положительногоAn |
отрицательногоBn | ||
3 |
3,327 |
-4,724 |
18 |
2,337 |
-5,713 |
4 |
3,261 |
-4,790 |
19 |
2,271 |
-5,779 |
5 |
3,195 |
-4,856 |
20 |
2,205 |
-5,845 |
6 |
3,129 |
-4,922 |
21 |
2,139 |
-5,911 |
7 |
3,063 |
-4,988 |
22 |
2,073 |
-5,977 |
8 |
2,997 |
-5,054 |
23 |
2,007 |
-6,043 |
9 |
2,931 |
-5,120 |
24 |
1,941 |
-6,109 |
10 |
2,865 |
-5,185 |
25 |
1,875 |
-6,175 |
11 |
2,799 |
-5,251 |
26 |
1,809 |
-6,241 |
12 |
2,733 |
-5,317 |
27 |
1,743 |
-6,307 |
13 |
2,667 |
-5,383 |
28 |
1,677 |
-6,373 |
14 |
2,601 |
-5,449 |
29 |
1,611 |
-6,439 |
15 |
2,535 |
-5,515 |
30 |
1,545 |
-6,505 |
16 |
2,469 |
-5,581 |
31 |
1,479 |
-6,571 |
17 |
2,403 |
-5,647 |
32 |
-2,112 |
-2,112 |