Экологическая классификация автомобилей и двигателей

Экологическая классификация автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ

Экологический класс Категории и подгруппы автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (технические нормативы выбросов)
0 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-01
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 85 г/кВт·ч, СmНn - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
  дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-01
  искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 85 г/кВт·ч, СmНn - 5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
1 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 72 г/кВт·ч, CmHn - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
  дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А
  искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 72 г/кВт·ч, CmHn - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл)
2 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 55 г/кВт·ч, CmHn -2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
  дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В
  искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 55 г/кВт·ч, CmHn -2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
3 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов А
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-01
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 20 г/кВт·ч, CmHn -1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
  дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А
  дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей Правила ЕЭК ООН N 96-01
  искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 СО - 20 г/кВт·ч, CmHn -1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
  максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3  
4 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов В
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 - до 31 декабря 2011 г.
Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В1 - с 1 января 2012 г.
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-02
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 4 г/кВт·ч, CmHn -0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
  дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 - до 31 декабря 2011 г.
Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В1 - с 1 января 2012 г.
  дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей Правила ЕЭК ООН N 96-02
  искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 4 г/кВт·ч, CmHn -0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
5 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-06, уровень выбросов Евро-5
  М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В2, С
  дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В2, С";